ФЭНДОМ

Аркис

Аркис и прилежащие острова

Аркис (лен. Arceăsse ['ɑʁzəs] — «Ойкумена», гобл. Arceas, аркисогобл. Arsapar, вальф. Arkiss ['arkəs]) — восточный континент мира ролевых. Самый маленький по размерам, но насчитывает кучу стран. К Аркису кроме самого материка относятся западные Курвандские Острова.

Этимология Править

Название континента восходит к прааркисовскому языку и племенам, населявшим территории сегодняшнего Оренгхайма. В древнейшем сохранившемся до наших дней историческом документе под названием «Земная повесть‎» (праарк. Arkeanae Erzari) часто встречается корень arkh, который отсылает к земле, почве или даже дому, обжитой местности. Само же слово же arkhis, исходя из результатов расшифровки древнего текста и исследований, означает «наша земля‎», на что указывает флексия -is, относящаяся к категории возвратности. Ученые в наши дни поддерживают подобное толкование, ибо в современных аркисовских языках слова с этим корнем имеют примерно такое же значение (лен. Arceais — возводимое поле, гурв. Archaiae — территория).

В служебных документах ранней Великой Империи Смешей, относящихся к эпохе завоевания нагорий Оренгхайма в IX веке и продолжению процесса объединения крупных племен смешариков в единое государство, так же часто встречается слово arkhes в значении «‎завоеванная нами чужая (прааркисовская) земля». Использование этого слова для обозначения континента не прекращается даже после окончания смешевской экспансии на северо-запад. Несмотря на то, что смешарики в эпоху средневековья прославились как воинственные мореплаватели и во всех их языках (включая самый распространенный в наше время — заецевый) имеется свой пласт военной лексики, в древнесмешевском языке для обозначения отобранной у прааркисовцев территории на юге Аркиса все равно используется заимствование из языка завоеванных племен, что заставляет задуматься. Что характерно, сами прааркисовцы никогда не использовали слова с корнем arkh для обозначения целого континента — корень использовался только для обозначения родных, освоенных племенами земель. В целом, это подтверждает этимологию континента — смешарики с Кроликлэнда со временем начали обозначать территорию за Восточным океаном как Аркис.

Аркисовские гоблины же традиционно называют континент Арсапаром (аркисогобл. Arsapar), что является однокоренным словом с таким аркисовогоблинским словом как Arsenod, который в переводе означает "Земля". Корень par вероятно имеет в качестве однокоренного слова устаревший диалектизм para, обозначающий невысокую гору, поросшую тропическим лесом. Таким образом, Arsapar можно перевести как "Земля лесистых гор".

География континента и информация о нем Править

Аркис находится восточнее Кроликлэнда и омывается Восточным океаном с запада. Именно здесь появились, а потом и расселились по всему миру смешарики (больше известные как смеши). На таких колониях появилось несколько государств, вроде Римской Республики. Континент достаточно хорошо исследован и заселён, но в северной части Аркиса всё ещё сохранились не колонизированные никем территории.

Страны Аркиса Править

Стран на Аркисе больше чем на Емкозии, но меньше чем на Кроликлэнде.

Ныне существующие Править

Ныне несуществующие Править