Генриетта Мария I фон Гогенцоллерн-Вейс — кайзерина (императрица) Кайзеровской Империи с 2004 года, "добрая кайзерина Генриетта", вошедшая в историю как самая либеральная правительница Империи. С 2010 года, после объединения Гремании и Хорнблауэрии, получила титул королевы Хорнблауэрии и Гремании и императрицы Гремано-Хорнблауэрии.

Биография[править | править код]

Родилась в семье императора Нижне-верхо-кайзеровской империи Фридриха III. Мать Генриетты, Марианна Августа Иоганна Броншвейгская, происходила из знатного рода герцогов Броншвейгских.

Генриетта получила классическое домашнее образование, её наставником был знаменитый греманский педагог доктор Адольф фон Беглице. Генриетта была ребёнком болезненным и слабым, из-за сильного заболевания лёгких в 1976 году она была отправлена в Леннию. Это спасло её от ужасов Майской революции, которая охватила НВКИ в 1978 году, превратив страну в республику.

В 1977 году Генриетта поступила в ту самую Школу Свободы в Грейкхеме, училась очень хорошо, закончила её в 1986 году, после чего поступила в Грейкхемский республиканский университет, где она познакомилась с современными либеральными идеями. В 1989 году она завершила учёбу, поселилась в Гётцендорфбурге, где жила спокойной жизнью богатой дворянки вплоть до 2001 года.

В 2001 году экс-премьер-министр Леннии Георг фон Ганновер возродил старую Кайзеровскую Империю, императором стал родной брат Генриетты Вильгельм. Вместе с ним Генриетта вернулась на родину, получила титул принцессы Прусской. В 2002 году по настоянию брата Генриетта Мария вышла замуж за Эделя де Вейса, короля Хорнблауэрии. Вильгельм V вёл деспотичную политику, которая не нравилась либерально настроенному дворянству. Где-то в 2003 году Генриетта включилась в заговор высших офицеров лейб-гвардии, направленный против кайзера. В начале 2004 года произошёл переворот, в результате которого Вильгельм был свергнут и убит, а кайзериной стала сама Генриетта.

Первым делом она провела в стране либеральные реформы, установила конституционную монархию, приняла т.н. "Кондиции"-ограничения её власти.

22 апреля 2004 года кайзерина родила Эделю сына, которого назвали Карлом Августом.

В эпоху раннего правления Генриетты Гремания проводила активную политику колонизации - к примеру, страна участвовала в Кондуитской войне и приобрела там сразу две небольших колонии - Новобург и Поммернланд. Кроме того, вскоре после этих событий благодаря продолжающимся реформам Кайзеровская Империя была переименована в Греманскую, были изменены флаг и герб, а рейхстаг получил большие по сравнению с предыдущими временами полномочия.

После того, как в 2010 году в результате подписания Кройцендорфского договора, Хорнблауэрия и Гремания объединились, Генриетта получила королевские титулы двух стран и титул императрицы Гремано-Хорнблауэрии. После того, как объединившиеся парламенты Хорнблауэрии и Гремании представили императрице и императору т.н. "Билль о правах", в котором были оговорены условия их совместного правления, Генриеттой они немедленно были одобрены.

После Фридрихианского восстания 2013 года Генриетта, которая на почве этих событий заболела серьезным психическим заболеванием, под давлением Юнионтага и фридрихиан была вынуждена вместе с мужем Эделем отречься от престола. После этого она, получив формальный титул "императрица-мать", была отправлена под наблюдение врачей в байернландский замок Нойванберг, где и находится сейчас.