Гоблинская кухня — традиционный набор блюд свойственный для обеденного стола гоблинского народа.

Климатические особенности мест проживания гоблинов — жаркий климат, обилие тропических лесов обусловили многие характерные особенности традиционной гоблинской кухни - это разнообразие холодных супов, вяленого и засоленного мяса, ягодных и фруктовых соусов и напитков. В основном гоблины жарят мясо, если не могут засолить или за вялить, в результате чего с древних времён в гоблинских поселениях можно было встретить печи

История развития гоблинской кухни[править | править код]

Древняя гоблинская кухня основывалась на вяленом или засоленном мясе, холодных супах из мяса, томатов, лука, моркови и хлебных кусочков. Также широко употреблялись фрукты, минеральная вода, лепёшки из пшеничного кислого теста получившее название "Uco" - что в переводе с облинского означает "первые".

Кокосовые сливки - один из многих способов использования кокоса в гоблинской кухне

Лепёшки назывались так из-за того что они подавались первыми на стол вместе со стаканом кокосового молока или сливок.

Бедняки в античности и средних веках ели в основном сытные холодные супы ингредиенты для которых брали со своего огорода, фрукты, лепёшки и вяленое\засоленное мясо. Мясо было мало, его подавали на стол раз в неделю - такой день получал название "Мясная пятница".

Торговля с ШараНямом, Ляшкобургом, Рамзахией, Рейгельдатдом позволяла богачам получать многочисленные экзотические продукты, богатство, специи. У богачей особенно ценными продуктами считалась говядина, ведь в основном гоблины ели свинину, курицу, рыбу.

Одним из тогда считавшихся элитных блюд был обсыпанный огромным количеством специй кусок говядины. Его хорошо прожаривали, обливали небольшим количеством крови и подавали с лаймовым соусом. Такое блюдо называлось "Jostottyra" что можно дословно перевести как "Острая кровь".

В 16-19 века рацион среднестатистического крестьянина или рабочего на мануфактуре начал изменяться. Постепенно мясо начало входить небольшими шажками в рацион, хотя ели в основном его всё ещё 1-2 раза в неделю.

С началом нового, двадцатого столетия, и с появлением такого класса как пролетариат, начала изменяться и система питания. В моду вошли рестораны и столовые. 
Несмотря на это, зарплата у обычного рабочего-гоблина была мизерная, особенно плачевна была ситуация во время Войны Картелей.

Крупные контролировавшие экономику страны начали военные столкновения с помощью полиции, наёмников, бандитских группировок. Огромное количество денег уходило на финансирование разборок, из-за этого снижали зарплаты чуть ли не до минимума установленного тогдашнем слабейшим правительством.

В моду вошли консервы, дешёвые хлебцы, мало кто мог позволить себе какое-либо мясо или качественную выпивку. Тогда в гоблинскую кухню вошла "Weqer" (читается как Веггер. Дословно переводится как пустышка], а если быть точнее - несколько слоев рыбьего паштета и селёдки, меж кукурузных хлебцов.
Это блюдо готовят до сих пор на некоторые праздники, к примеру - на День памяти жертв Отечественной Войны. 
В сытые 70-90 - е годы гоблины начали есть мясо, уменьшилось потребление хлеба, картофеля, консервов - главных атрибутов послевоенного стола. Веггеры вышли из моды, начал набирать популярность фастфуд.
XXI век ознаменовался достижением полной продовольственной безопасности РГ, в противовес фастфуду начал набирать своих сторонников здоровый образ жизни.

Гоблины сейчас в основном стали есть мясо, овощи, молочные продукты.

Мясные блюда[править | править код]

Разные виды перца - распостранённая приправа для многих мясных блюд в гоблинской кухне

В античности и средневековье мясо было не столь распространнёным ингредиентом для блюд, бедняки ели в основном курицу и свинину, а богачи - говядину. Мясо в основном солили и вялили, дабы в жарком климате оно не портилось.

В тропических лесах охотились на некоторые виды копытных которые проживали в небольших местах непокрытых лесом, попугаев и других птиц.

Самые знаменитые гоблинские мясные блюда - это "Джостотюра", "Запечённый попугай по Кастенански", вяленное мясо со специями и хлебцами "Порокриса".

Также очень популярным мясным блюдом является "Мясо по гоблински" - кусок свинины запекаемый вместе с ананасами.

Десерты[править | править код]

В основном десерты в гоблинской кухне связаны с фруктами, кокосами, ягодами, бататами и остальным плодами тропического разнообразия флоры. Один из примеров гоблинских десертов - различные панна(пенна)-котта, основное различие которых состоит в разнообразии джемов и варений которые

Банан - один из самых распостранённых ингредиентов для десертов гоблинской кухни

подкладывают к ней.

Так в Зардинии распостранена панна-котта с клубничным\черничным джемом, в то время как в Гоблинской Емкозии, Гозане, Покошеталии используются в основном апельсиновый\персиковый джем.

Выпечка представлена разнообразными пирогами с начинками из фруктов и бататов. Самый знаменитый гоблинский пирог готовится из ананасов, манго и бататов и называется по имени одного из поселений в Покошеталии - "Уклетин".

Напитки[править | править код]

Напитки в Гоблинской кухне - в основном соки смешанные с минеральными водами, алкогольные напитки, кокосовое молоко. В гоблинской кухне также имеется большой пласт алкогольных и безалкогольных коктейль появившихся в 1910-е - 1930-е года.

Самые популярные алкогольные напитки - вино и ром, пиво из-за дефицита пшеницы в средневековых городах(в основном она шла на хлеб) не популярно, хотя в последнее врея оно начало набирать популярность среди гоблинов.

Одними из самых популярных алкогольных(и безалкогольных) коктейлей в гоблинской кухне является коктейль "Мохито" и коктейль "Гоблинская Емкозия" который делается из сока тропического арбуза и ликёра "Marilo".