Итель Эр Миз (мальд. Itel’е Ero Miz; 22 июня 1942, д. Корндзеф, Лефронский район, Мальдерсенская Автономная Область, Швамбранская Народная Республика — 27 мая 2006, Лефрон, Мальдерсенская Демократическая Республика) — швамбранский и мальдерсенский политический деятель, Президент Мальдерсенской Демократической Республики (1993-2005), Председатель Лефронского городского совета (1984-1990).

С именем Итель Эр Миза связаны экономический кризис и массовые репрессии в Мальдерсене, а также противостояние с Северной Республикой.

Биография[править | править код]

Детство и просхождение.[править | править код]

Итель Эр Миз родился 22 июня 1942 года в маленькой деревне Корндзеф, что в 16 километрах от Лефрона. Его отец был трактористом, а мать - работницей колхоза. Дальний предок Миза приходились революционеру и одному из руководителей Апрельской революции 1809 года Леонарду Пальтро двоюродным братом.

Детство будущего руководителя страны прошло в Лефроне: там он жил у бабушки с дедушкой, там же и учился. В августе 1960 года поступил на правовой факультет Лефронского Института Права. В 1967 году закончил его с отличием.

Карьера.[править | править код]

В 1968 году Итель Эр Миз устроился на работу в адвокатское бюро при Городском Суде.

В мае 1972 года Миз выиграл крупное дело в городском суде, после чего стал одним из самых популярных адвокатов в стране.

В 1979 году Итель Эр Миз вступил в партию, ушел из адвокатского бюро и стал активно работать в пратии.

Партийная карьера.[править | править код]

После своего вступления в партию, Миз был избран в городской совет, где в октябре 1979 года возглавил комитет по развитию социальной политики. В январе 1980 года Миз был избран в Президиум Народного Совета, как представитель Мальдерсена.

С 1984 года Итель возглавил Лефрон. За 6 лет его управления были доведены до ума ЖКХ, Безопасность, Транспортное сообщение с другими городами, опережен план по строительству Лефронского метрополитена.

В 1986 году Миз вошел в т.н. "Антинациональную группу" и массово угнетался со стороны ЦС НПШ. В 1987 году стал членом ЦНИКа, а в 1989 году - получил звание "Герой Труда ШНР" из рук Леонарда Петреса.

Во время формирования в 1990 году Союза Социалистических Государств, массово выступал против данного решения, из-за чего в сентябре 1990 года был исключен из партии.

Политическая карьера после распада ССГ.[править | править код]

В 1993 году Мальдерсен вышел из состава ССГ, после чего в нем были объявлены I Президентские выборы. После большой предвыборной гонки, подписанием множества контрактов с иностранными компаниями, Итель одержал победу на выборах со счетом 81%.

Сразу же после прихода к власти, Итель начал глобальные реформы: ремонт трассы Строительск-Лефрон "Карл Браунс", капитализация производства, создание множества государственных корпораций, за чем последовали рост зарплат и пенсий, повышение МРОТ, был устранен дефицит продуктов. Как оказалось - это ненадолго. После ряда других реформ, которые оказались провальными, страна упала в экономический кризис - этому способствовали огромные военные затраты.

В июне 1994 года рейтинг Миза упал до 17,8%. За этим последовали демонстрации в ряде крупных районов Лефрона. В 1995 году рейтинг удалось поднять после заключения союза с Швамбранией, что порадовало население, ведь те надеялись, что ШНР вновь вернется.

В 1996 году Швамбрания вступила в Адрийскую войну, вместе с ней - контингент войск МДР. Из-за этих событий Миз получил инфаркт, ведь по договору с Швамбранией, в случае войны 31% от военного бюджета передается в военный бюджет Швамбрании. В 1997 году Миз с помощью некоторых политических схем вывел эти деньги обратно, но народ и военные их так и не увидели...

В октябре 1999 года Миз предложил Швамбрании объединится с Мальдерсеном для борьбы с терроризмом, но те отказались.

Смерть.[править | править код]

Итель Эр Миз попытался бежать из страны в 2006 году на конвое из БМП. В горном перешейке в 2 км от Лефрона конвой был захвачен повстанцами. Миз был избит на месте. После этого он был привезен в Лефрон, где был отдан на народный суд. Ителя избили до смерти, и там же, полуживого, расстреляли.

После этого его тело было помещено в морг, где оказалось, что он жив. 10 мая 2006 года он был вывезен иностранными военными и в течении 12 дней подвергался пыткам. Миз не выдал никакой информации и был расчленен 22 мая 2006 года.

Тело Ителя было захоронено 27 мая 2006 года на старом Лефронском кладбище.