Карл Август фон Ренненкампф — президент Конфедерации Югославия с 2005 по 2015 год, консул Конфедерации Югославия с 2016 года. Доктор экономических наук, министр социально-экономического развития Конфедерации Югославия с 2004 по 2005 год.

Биография[править | править код]

Родился в Мароте 3 марта 1957 года в семье алине-беанского аристократа Августа фон Ренненкампфа. Был третьим ребёнком в семье. О его детстве известно немного. Окончил экономический факультет Гакского университета. Позднее стал преподавать политическую экономию в вузах Гаки. В 1991 году его старший брат, Эдуард фон Ренненкампф, переезжает в Грехейсон, чтобы более активно участвовать в политической жизни страны, в то время как он желает остаться в Гаке, чувствуя, что скоро грядут страшные события. После войны оказывает материальную поддержку семье Эдуарда фон Ренненкампфа. Во время референдума за объединение Югославии, СРГАБ и Королевства Ляшкобург в ФРЮ Карл фон Ренненкампф выступает за объединение стран в одну целую. В 1996 году переезжает в Грехейсон. В 2004 году он становится министром социально-экономического развития Конфедерации Югославия, предварительно разработав проект реформы, направленной на либерализацию и демократизацию югославской экономики. В 2005 году побеждает на президентских выборах, набрав 30,35% в первом туре и 57,85% во втором.

Президентство Ренненкампфа[править | править код]

Деятельность Карла фон Ренненкампфа на посту Президента Конфедерации характеризовалась формальным продолжением реформ Дмитрия Наумова и строительства югославского социализма, но фактически при его правлении произошёл плавный и невидимый откат к старой Югославии до Наумова.

Во внутренней политике произошёл отход от авторитарной демократии Наумова к реальной. Была вновь разрешена деятельность политических партий, а ранее ничем не ограниченный президентский срок стал равен 5 годам и мог быть использован одним и тем же человеком не более двух раз подряд. Но в то же время существовавшие тогда недостатки прямой демократии использовались для укрепления режима и принятия нужных ему решений, как это было при Наумове, а сами практики прямой демократии по экономическим и организационным причинам стали угасать на высших и средних уровнях власти.

Развитие экономики было приоритетом при Ренненкампфе, который сам был экономистом. В период его правления Югославии удалось эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и обеспечить небывалые ранее стабильно высокие темпы роста ВВП и реальных доходов населения. Также этому способствовала благоприятная внешнеполитическая ситуация. С 2013 года была введена выплата безусловного основного дохода всем гражданам страны. По этим причинам правление Ренненкампфа называют «золотым десятилетием».

Внешняя политика Ренненкампфа, как и политика Наумова, стала объектом критики. Конфедерации так и не удалось подчинить входящие в неё государства, которые вели отличную от Грехейсона внешнюю политику. Это вылилось в очередные проблемы с Империей Ледяного Озера. Официальной внешней политике Конфедерации при Ренненкампфе были присущи антимилитаризм и политика уступок, критиковавшиеся как слишком мягкие методы ведения дипломатии. Во-многом, именно неразумная внешняя политика президента привела к тому, что в 2015-м году армия выступила на стороне Синей революции.

Консульство Ренненкампфа[править | править код]

В 2016 году после окончания политического кризиса Карл фон Ренненкампф становится Вторым Консулом Конфедерации, получив 20,51% голосов избирателей.

Политические взгляды[править | править код]

Долгое время политологи не могли точно определить истинные политические взгляды Карла фон Ренненкампфа. Исследователи пришли к выводу, что его убеждения носят характер маятника, который в зависимости от политической ситуации в стране лавирует между социализмом и либерализмом. Подстраиваясь под социалистический режим, Ренненкампф становится социалистом, а при либеральном он будет либералом. При этом одна идеологическая позиция всегда будет иметь примесь другой. Так, в социализме Ренненкампфа всегда есть место политической и экономической свободе, а его либерализм никогда не будет достаточно правым.

Эволюция политических взглядов Карла фон Ренненкампфа
Период жизни Идеология Описание перида жизни
16-19 лет, 1973-1976 гг. Социализм, социал-демократические тенденции В 16 лет у молодого Ренненкампфа формируются постоянные политические взгляды. По воле сердца он выбирает социализм, но соглашается далеко не со всеми его аспектами, в результате чего начинают прослеживаться социал-демократические тенденции.
19-42 лет, 1976-1999 гг. Либерализм, леволиберальные тенденции Во время учёбы на экономическом факультете Гакского университета Ренненкампф отходит от левых взглядов в пользу социального капитализма, который, по его мнению, дал бы стране как социальную справедливость, так и необходимую экономическую свободу.
42-47 лет, 1999-2004 гг. Социализм, либертарные тенденции На фоне роста социалистических настроений Ренненкампф решает приспособиться к изменяющимся обстоятельствам, чтобы «не прогореть». Он вступает в Социалистическую партию Югославии, чтобы внутри неё поддерживать тенденции к либертарному социализму.
47-58 лет, 2004-2015 гг. Либертарный социализм, леволиберальные тенденции К моменту вступления на пост министра социально-экономического развития Ренненкампф становится открытым либертарным социалистом. Он поддерживает идею так называемого «кооперативного социализма», которую использует для оправдания своих либеральных реформ. Созданная им в годы президентства партия «Эволюция» в своей программе провозглашает построение коммунизма через кооперативизм, но фактически отражает тенденции Ренненкампфа к левому либерализму.
С 2015 года Левый либерализм, тенденции неизвестны После ухода с поста Президента Конфедерации Ренненкампф больше не скрывает своих леволиберальных настроений. Ввиду завершения игры дальнейшие тенденции проследить невозможно.

Семья[править | править код]

Женат. Имеет двух детей (сына и дочь).

Галерея[править | править код]