Ляшкобу́рг — один из крупнейших городов КЮ, культурная столица Югославии, отец городов югославских, бывшая столица Королевства Ляшкобург, важнейший культурно-исторический центр и один из самых древних городов на планете.

Географическое положение и климат[править | править код]

Город находится на берегу Старого моря в Ляшкобургской заливе. Климат — тропический, жаркий и умеренно-влажный. Находится в зоне саванн и редколесий, появившихся в результате вырубки лесов и распашки плодородных почв. Абсолютный максимум — 33°C, средняя температура — 22°C, абсолютный минимум — 7°C.

История[править | править код]

Ляшкобург был основам Олегом Ляшко 2 декабря 2014 года, когда тот построил Ляшкобургский Дворец, ставший его резиденцией и построенный на деньги, которые Ляшко заработал на работорговле. В первое время обитатели дворца жили мирно, пока 8 декабря не напала армия Медведии. Но в это время создатель Ляшкобурга находился в бане, а потому он по собственному желанию откатил действия агрессора. 15 декабря началось строительство города, как такового. В город массово стали переселяться жители вселенной Народ Шарарама Вики, которые ранее населяли вселенную АШМ вики. К 16 декабря постройка города была завершена. Но мирно пожить городу опять не удалось — 16 декабря армия Медведии вернулась. Впрочем, и тут Ляшко начал игнорировать нападение противника, не желая и не умея воевать как следует. Эта неразбериха закончилась тем, что 21 декабря Ляшко собрал боеспособную армию из ватников, которая изгнала медведийцев из города, после чего Ляшко объявил создание Королевства Ляшкобург. Малыштото не ответил на эти действия, и город наконец-то стал жить мирно.

5 января 2015 года Малыштото снова вернулся и выразил своё негодование, но Ляшкобург захватывать не стал, поскольку тот был занят войной в Шараняме. В этот же день в городе начался всеми известный Ляшкобургский Майдан, с трудом подавленный властями. Но на этом протесты не закончились — 8 января начался Ляшкобургский Майдан за провозглашение конституционной монархии, в результате которого Королевство Ляшкобург пало, а город стал принадлежать Рамзахии. Большинство населения эмигрировало в Калигарию, не желая жить в никому не известной Рамзахии. С этого момента Ляшкобург стал называться Берлином. А Ляшко на какое-то время покинул ролевые.

С этого момента жители Ляшкобурга стали бороться за независимость своего города от Рамзахии. Поддержку сепаратистам тайно оказывала Калигария, считающая эту территорию своей. В конце января Ляшко вновь вернулся в ролевые и теперь был готов взять реванш, он собрал армию и 30 января напал на Ляшкобург. Павлник, правивший Рамзахией, решил пойти на компромисс и организовал референдум о статусе Ляшкобурга. Ляшко предложил свой вариант — вхождение Ляшкобурга в состав Рамзахии на правах автономии. Таким образом, 1 февраля Ляшкобург остался частью Рамзахии, а Ляшко стал его главой, что успокоило население и способствовало возвращению коренных ляшкобуржцев из Калигарии.

Ляшкобург бы и дальше оставался частью Рамзахии, к тому времени ставшей Королевством Фиор, если бы не народные волнения. Ляшко и жители Ляшкобурга, не желая жить в дряхлеющем Фиоре, решили объявить независимость и присоединиться к политически стабильной Калигарии, с которой у Ляшкобурга было много общего как в историческом, так и в культурном плане. 11 марта Ляшкобург стал частью частью Калигарии.

18 марта, в связи с Великим рептилоидным переворотом, Ляшкобург становится частью Империи Рептилий, заменившей Калигарию. По каким-то странным обстоятельствам смешарики, населяющие Ляшкобург, не превратились в рептилий, как это случилось с жителями Емкозии. С этих пор ляшкобуржцы практически стали считаться людьми второго сорта, не смотря на кровное родство с жителями Емкозии. Продолжалось это до момента отката Великого рептилоидного переворота 19 мая, после которого ляшкобуржцы стали по-настоящему полноценными жителями, только теперь уже ФРЮ.

Долгое время Ляшкобург не подвергался боевым действиям, пока не началась гражданская война, сильно ударившая по благосостоянию города. Когда война закончилась, жизнь в городе вновь начала налаживаться, а сам он стал частью Югославии. Однако, жителям города не нравилась бездарная политика, проводимая тогдашними властями, а потому они захотели отделиться, возродив Королевство Ляшкобург. На референдуме большая часть ляшкобуржцев высказалась за отделение от Югославии. КЛ было возрождено, а Ляшко стал королём, но ненадолго — 30 ноября Югославия и Социалистическая Республика Гоблинов и Алине-Беане решили объединиться в ФРЮ. Ляшкобуржцы, настольгируя по временам сильной и нерушимой ФРЮ, тоже захотели объединиться. Ляшкобург опять-таки стал частью ФРЮ и, не смотря на Адрийскую войну и другие конфликты, стал мирно развиваться, ввиду своего удачного местоположения.

Население[править | править код]

Национальный состав населения Ляшкобурга

Население города, согласно переписи 2007 года, составляет 3 630 000 человек.

Национальный состав:

  1. Югославы — 93,05%
  2. Рамзахи — 3,6%
  3. Гоблины — 1,1%
  4. Другие — 2,25%

Интересные факты[править | править код]

  • В Ляшкобурге находится крупнейшая в мире трамвайная сеть

Галерея[править | править код]