Циклопы — народ одноглазых человекоподобных гигантов, живущий на территории Югославии и Империи Ледяного Озера.

Описание[править | править код]

Первобытный циклоп

Отличительной чертой циклопов является наличие только одного глаза. В остальном выглядят как обычные люди. Циклопы обладают огромной физической силой и высоким ростом — самые крупные представители достигают размеров с пятиэтажный дом, поэтому их часто привлекают на тяжёлые физические работы. В то же время циклопы имеют развитый интеллект и высокую способность к обучению — доказательством этому служит быстрый переход от первобытного общества к современному, который они проделали в течение 30-50 лет.

Расселение[править | править код]

Большая часть циклопов проживает на принадлежащем ИЛО острове Вест-Айланд, куда они массово переселились после разгрома своего государства Калигарией. Югославские циклопы проживают преимущественно в районе треугольника Братионич-Домбужны-Жданосов, в меньшем количестве разбросаны на остальной территории бывшей Циклопии. В гоблинском городе Дензот осталась небольшая община циклопов, в последний раз бежавших сюда от гражданской войны.

История[править | править код]

Первые упоминания о циклопах относятся к древнему ролевому периоду, когда экспедиция из Ляшкобурга высадилась на неисследованный берег Емкозии, где обнаружила огромные стада домашних коз. Ничего не подозревавшие ляшкобуржцы приготовили из них обед и обустроили лагерь. «Пикник» прервал внезапно появившийся циклоп, который съел трёх членов экспедиции. Вероятно, это была месть за кражу скота. Моряки бросили лагерь и побежали к кораблю, который чуть было не потопил циклоп, кинувший в него огромный камень. Опасный район был помечен на карте как Берег Циклопа, а прилегающие к нему воды стали именоваться Циклопьим морем. Со временем запретная зона расширилась и охватила район будущих югославских городов от Дельшасе до Уранограда (Ремани). Второй раз циклопы отметились в Войне Священного Рейха за мировое господство — один из них вёл партизанскую войну в тылу Священного Рейха, обеспокоившись значительным присутствием иностранных формирований, не сулящим ничего хорошего для жителей Емкозии.

Циклопы пережили войну без потерь и после её окончания вернулись к прежней жизни. Но длилось это недолго — ослабление Рейха привело к усилению Калигарии, которая стала колонизировать побережье от Леона до Фатера, получившее название Западная Калигария. Курсирующие вдоль Циклопьего берега корабли Калигарии стали вызывать беспокойство у циклопов. К этому добавились попытки калигарийцев открыть речное сообщение между колонией и метрополией по реке Рендроанс, также входившей в сферу влияния циклопов. Отметились и гоблины, имевшие деловые интересы в регионе.

Чтобы покончить с присутствием иностранцев, на племенном собрании вождь объявил о создании государства Циклопия и начале похода на Калигарию и гоблинскую колонию Новый Кастенан. Вторжение в Калигарию закончилось сразу, как только калигарийцы продемонстрировали мощь своего оружия, с гоблинами завязалось маленькое сражение, где циклопы проиграли. Самая короткая война в истории ролевых закончилась признанием Циклопии как государства и заключением сотрудничества, благодаря которому циклопы значительно продвинулись в общественном развитии. Изменился и рацион циклопов — 20% стали вегетарианцами, 35% — всеядными. Причиной стал голод, который сопровождал этот народ на протяжении всей истории — рекомендации калигарийцев должны были частично снять эту проблему. Однако большинство сохранило людоедские привычки, а Первая мировая война, в которой Циклопия приняла участие на стороне Калигарии, возродила кровавые традиции с новой силой.

После войны отношения между бывшими союзниками резко ухудшились, когда циклопы отказались от строительства железной дороги через их страну, ссылаясь на шум, который она принесёт. В ответ Калигария прекратила всякое сотрудничество и объявила войну, по итогам которой Циклопия была завоёвана, а сами циклопы нашли убежище на тихом и почти необитаемом острове Вест-Айланд, который принадлежал ИЛО. Война отложилась в памяти циклопов как вероломство со стороны Калигарии. В защиту калигарийской стороны отмечают регулярные грабежи торговых караванов и поедание граждан Калигарии на территории Циклопии, которые вынудили императора Калигари прекратить покровительство в отношении людоедов, чтобы не потерять престиж страны.

В 1977 году югославское правительство приняло меры по возвращению циклопов на историческую родину и преодолению старых обид между циклопами и народами Югославии. В рамках программы на территорию бывшей Циклопии вернулись первые 100 циклопов, в дальнейшем число переселенцев росло, но большая часть так и не простила наследников Калигарии и осталась под протекторатом ИЛО. Югославское и имперское влияние благотворно сказалось на циклопах, которые окончательно отошли от пережитков варварства и стали частью современного мира, как только они получили больше возможностей для саморазвития. Активнее шли эти процессы в Югославии, где циклопам приходилось жить среди югославов, включаться в общественную жизнь и искать особое место в системе разделения труда.

Образ циклопа в пропаганде[править | править код]

Циклопов, впитавших идеалы гуманизма, со временем стали возносить в пример другим народам, которые «стали забывать, как нужно правильно жить». Основа этой традиции была заложена Олегом Ляшко и использовалась для популяризации социалистических идей. Образ «благородного дикаря», сочетавшего нравственность и первобытную скромность, стал неотъемлемой частью югославской пропаганды в годы правления Дмитрия Наумова. Людоедское прошлое и его эволюция к современности при этом не упоминались. Миролюбие циклопов также отмечалось в политике ИЛО.

« Вы молодцы, ребята, помогаете нуждающимся и не капельки не жалеете, что ваши деньги идут на добрые дела. Но почему только за счёт вас должен выживать югославский народ? Почему государство не заботится об этом или та же позорная олигархия? Не будьте рабами системы! Вы должны понимать, что государство вас эксплуатирует, чтобы не платить людям достойные пенсии, пособия и зарплату!
Олег Ляшко. Выступление в Братиониче, 1994 год
»
« Циклопы — есть самый духовный народ из всех югославских народов. Они получают огромную заработную плату за свой великий труд, но вместо того, чтобы тратить свои средства на покупку предметов роскоши, недвижимости и прочих атрибутов богатого человека, они вкладывают свои деньги в благотворительность и дела, которые действительно полезны всему обществу. Они лишены эгоизма и хотят помочь каждому, кто нуждается в помощи. Им не свойственна жажда к богатству, для счастья им нужны только мир, любовь, семья, свобода, любимое дело и благодарственные слова.
Когда мне говорят, что Циклопия была отсталым государством, я негодую. В плане технологий — это так, но в плане нравственности и народовластия Циклопия превосходит все государства — и некогда исчезнувшие, и ныне существующие. Циклопы живут по потребностям, им не нужно много лишнего и бесполезного хлама. Они ценят природу и живут с ней в гармонии. У них отсутствует комплекс неполноценности и рабский менталитет. Они — вольный народ в истинном смысле этого слова. Внутри общества циклопов отсутствует всякая эксплуатация. Народовластие в Циклопии — самое настоящее. Правитель Циклопии, именуемый как вождь, играет лишь символическую роль, а все решения принимает сам народ, а не так называемые «народные представители».
Мне обидно, что Циклопия была уничтожена, когда Калигария совершила предательское нападение на своего бывшего союзника из-за таких корыстных, таких низменных целей... Циклопия ничего не смогла противопоставить могущественной Калигарии, стране рабов, стране господ, и трагически погибла. Мне обидно, что наш народ, в чьих жилах течёт кровь революционеров АШМ вики, оказался в положении рабов по отношению к калигарийскому царизму, империализму и капитализму.
Нет! Не должно быть так! Народу Югославии пора очнуться от сладкого рабского сна и поставить себя на подобающее место, не выслушивать правые морали о невозможности утопии, а творить революцию, стремиться к развитию. Вся наша история — это эволюция и стремление к познанию тайн Вселенной. Стоящее на месте общество, смирившееся с безысходностью мирового бытия, воспринимающее несправедливость и пороки как само собой разумеющееся, обречено на застой и даже деградацию.
Циклопы — вот нынешний ориентир нравственности, необходимый для построения социалистической Югославии, устремлённой только вперёд, к светлому будущему, лишённому себятничества, жажды обогащения, предательства во имя выгоды и всех мерзких пороков капиталистического прошлого.
Дмитрий Наумов. Обращение к циклопам, 2001 год
»

Интересные факты[править | править код]

  • В Братиониче стоит большой памятник циклопам, построенный сразу после завоевания Циклопии. Раньше на нём была надпись «Здесь жили циклопы», которую заменили на «Здесь живут циклопы», когда циклопы вернулись в эти края.
  • В Дензоте есть целый музей, посвящённый быту циклопов до войны с Калигарией.
  • В 2001 году ходили слухи, что наумовское правительство, стремясь заручиться поддержкой циклопов из ИЛО, планировало ввести День Циклопа, который бы совпал с датой начала калигарийско-циклопской войны. Предполагалось, что в этот праздник все граждане Югославии будут вставать на колени перед циклопами и каяться за вероломное нападение Калигарии. Инициатива была отвергнута правящими кругами, поскольку та угрожала не только чести югославов, но и других народов, которые к тем событиям не имели никакого отношения. Впоследствии День Циклопа всё-таки ввели, но уже в качестве негосударственного праздника с добровольными тематическими мероприятиями. Была изменена и дата, которая совпала с днём возвращения циклопов на историческую родину.
  • Если хотите отпраздновать День Циклопа, отправляйтесь в Братионич или Дензот — там вы сможете посетить лучшие мероприятия и увидеть настоящих циклопов.